Воскресенье, 19.05.2024, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Марины Петровны Тынанав

Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок технологии в 3 классе "Плоская аппликация из соломки. Кленовый лист"
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 08.04.2014, 13:32

Урок технологии в 3 классе «Плоская аппликация из соломки. Кленовый лист»
Цель деятельности педагога Обобщить знания о природных материалах, продолжить работу с природным материалом – соломкой; развивать творческое воображение.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: расширят свой кругозор; узнают, как подготавливают соломку к работе, технику работы с ней; научатся делать аппликацию из соломки.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; научатся отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью (инструкционной картой).
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины Соломка , стека
Наглядно-демонстрационный материал Презентация «Аппликация из соломки».
Образец изделия.
Оборудование Природный материал (соломка) разных оттенков, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.
Ход урока
Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД)
I. Орга-
низацион-
ный мо-
мент Проверка готовности учащихся к уроку, тема урока.
Показ панно, выполненных из соломки.
- Нравятся вам эти поделки?
- Знаете ли вы, из какого материала они выполнены? Слушают учителя, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Фронтальная  Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.
II.Изуче-
ние ново-
го мате-
риала Откуда же берется соломка?
- Отгадайте загадку: весь из золота отлит, на соломинке стоит (колос)
-Наша соломка выросла в поле. Это стебелек разных растений, которые называются злаками. Заканчивается стебелек красивым колоском.
- А что находится в колоске? (зерно)
Злаки бывают разные: рожь, пшеница, овес, рис. А уж по названию злаков дают названия и соломке: ржаная, пшеничная, овсяная, рисовая. Они имеют разную окраску. Это позволяет делать из соломки красочные панно.
Просмотр презентации «Аппликация из соломки».
Работа с учебником  стр. 16 – 21
Физкультминутка. Слушают учителя, отгадывают загадку, смотрят презентацию, работают с учебником, отвечают на вопросы. Фронтальная  Л: имеют мотивацию учебной деятельности.
П: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о природном материале, его особенностях и признаках, последовательности работы с ним; умеют осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта), сравнивать разные виды злаковых.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
К: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
III.Твор-
ческая
практи-
ческая
деятель-
ность Проверка организации рабочего места.
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами.
- Приступаем к выполнению аппликации из соломки «Кленовый лист» (инструкционная карта 1)


Во время работы учащихся учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, контролирует соблюдение правил техники безопасности.
 Взаимоконтроль

Составляют план работы над аппликацией.

Выполняют задание Парная

Фронтальная

 

Индивидуальная П: подготавливают рабочее место.
Р: организовывают свое творческое пространство, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, отличают верно выполненное задание от неверного.
Л: имеют желание работать.
К: задают вопросы для уточнения техники выполнения поделки.
IV.Итог
Урока.
Рефлексия Выставка работ учащихся.
Обобщение полученных на уроке сведений.
Оценивание результатов работы.
- Что нового узнали на уроке?
- Расскажите о последовательности работы над аппликацией.
- Довольны ли вы результатами работы?
- Какое настроение у вас сейчас? Рассматривают выполненные аппликации, оценивают их. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Фронтальная  Р: оценивают свою работу, сравнивая с образцом (работой учителя), адекватно воспринимают информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
К: излагают свое мнение и аргументируют точку зрения.

Скачать презентацию

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tmp | Теги: 3 класс, Аппликация, технология, соломка
Просмотров: 3249 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Цитаты

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.- Макаренко А.С.

Copyright MyCorp © 2024