Воскресенье, 19.05.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Марины Петровны Тынанав

Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Общее понятие о предлоге"
[ Скачать с сервера (1.25 Mb) ] 10.03.2014, 03:46
Урок  русского  языка  во 2 классе на тему: "Общее понятие о предлоге”.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1.     Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
2.     Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
3.     Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: мультимедийные слайды; учебники "Русский язык. 2 класс.” Автор: Т.Г. Рамзаева.
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.
Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
 Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий.
В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний.
 
План урока
1.     Чистописание.
2.     Словарная работа.
3.     Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
4.     Поэтапное изучение нового материала.
5.     Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
6.     Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
7.     Проверка и оценивание самостоятельной работы.
8.     Подведение итогов урока.
Ход урока.
I.                  Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок – на нём присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
 
Как живёшь?           («Вот так!» – поднять вверх большой палец)
А плывёшь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
(Дети после каждого вопроса отвечают на вопрос, сопровождая  ответ движениями)
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи. Садитесь.
 
            II. Актуализация знаний учащихся.
1.     Чистописание.
 
2.     Работа со словами:
Б*реза,  п*щит,  з*леный,  м*ро*,  под,  м*стерит,  за*ц,  бл*стит, у*кая, б*льшая.
 (Слайд 1)
а)  Орфографическая зарядка.
  • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
  • Какие орфограммы встретились в словах?
б)  Разделить слова на группы.
  • Прочитайте еще раз эти слова  и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
  • Сколько будет групп? Какие?     (Слайд 2)
  • Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.
(Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде)   (Слайд 3)
  • Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
  • Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
  • Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
  • Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
  • Какое слово оказалось лишнее? Почему?     (Слайд 4)
  • Кто знает, как можно назвать слово под?
  • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?
Но мы не говорили о них подробно.
  • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III. Работа над новым материалом.
1.     Объявление темы урока и постановка целей.
  • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: "Общее понятие о предлоге”.
2. Выполнение упражнения №280, стр. 36 учебника.
  • Списывая предложения, вы использовали слова: к, около, от.
- Как они называются?
  • Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.  (Слайд 5)
  • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
  • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.    (Слайд 6)
  • А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.
3. Работа с текстом.
Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.
Весело детям ….. зимнее время …. улице.     (Слайд 7)
  • Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
  • Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
  • Давайте вставим предлоги.
Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.
  • Установилась ли связь слов в предложениях?
  • Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
  • Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.          (Слайд 8)
 
  • Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).
  • Перед какими частями речи стоят предлоги?
Перед какой частью речи предлогов нет?
  • Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.  ( Слайд 9)
 
 
 
 
 (Схемы употребления предлогов с другими частями речи).
Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.
  • Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. (Слайд 10)
 
 
  • Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:
за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. (Слайд 11)
  
4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.
  • Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов.
                                                                                                      ( Слайд 12)
Пришла весна (в) лес.
Набухли почки (на) деревьях.
Оживает (под) снегом молодая травка.
(Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.)
5. Составление алгоритма темы урока. (Слайд 13)
1)  Предлог – служебная часть речи.
2)  Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3)  Предлоги служат для связи слов в предложении.
4)  Перед глаголами предлоги не употребляются.
5)  Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
6)  Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (су джоки)
6. Самостоятельная работа .
а) Упражнение 281 стр. 37 учебника.
б) Творческая работа (устно)
Птички …..клетке,
Листочки….ветке,
Кошки…..столом,
Садик ….углом.
- Можно ли оставить в таком виде?
- Что нужно сделать?
IV. Итог урока.
1.     Обобщение знаний о предлоге.
  • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
  • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
  • Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог.  (Слайд 14)
2.     Тест – опрос (дополнительно – если останется время)
У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.
1.     Выбери верное утверждение.
А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2.     Перед какой частью речи не бывает предлогов?
А. Перед именем существительным.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
Б. Перед именем прилагательным.
В. Перед глаголом.
3.     Как пишутся слова:
(с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
А. Раздельно.
Б. Слитно.
4.     Укажите номера, в которых допущена ошибка.
А. по танцевал
Б. за школой
В. на писать
Б. за школой
В. на писать
Б. за школой
В. на писать
5.     В каких предложениях есть предлоги?
А.
А.
А. У берлоги вырос холмик желтой глины.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
Б. Летят на землю белые хлопья снега.
В. Потускнела зелень елок.
Взаимопроверка с образца.
V. Домашнее задание.
1.     Стр. 36 – выучить правило, упр. 283
2.     Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. (Слайд 16)
 
VI. Рефлексия, оценки за урок
 
 
 
 
 

Категория: Мои файлы | Добавил: tmp | Теги: конспект урока, русский язык 2 класс
Просмотров: 4193 | Загрузок: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Цитаты

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.- Макаренко А.С.

Copyright MyCorp © 2024