Воскресенье, 19.05.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио Марины Петровны Тынанав

Категории раздела

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час "Как не надо себя вести"
02.02.2015, 14:43

Классный час «Как не надо себя вести»

Учитель. Ребята, в нашей школьной жизни еще много недостатков. Есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с мест, бегают, дерутся на переменах.
Вот что советовал писатель Н.А. Островский: «Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суровый, беспристрастный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия, выяснить свои недостатки, пороки и решить раз и навсегда, буду я с ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить ее за борт».
Замечательные поэты  С.Маршак, А. Барто, Б. Заходер в своих стихах критиковали многие недостатки школьников и советовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими друзьями и добрыми товарищами.

«Угомон».
Что случилось нынче в школе,
Нет учительницы что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша,
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише!» - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише» Тише!» - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише» Тише! Тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи побольше сам!»
                                           С. Маршак

Учитель. К сожалению, в школе не изжиты драки ребят в классах, на переменах. Поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:
Петька – толстый, я – худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоем,
Даже вместе…отстаем!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод,
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
Что – то, Вова, позабыл.
И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям!
Я как стукну!
Я как тресну!
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы  действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Учитель. Во время перемены вы, ребята, должны отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Ну а вы на самом деле как себя ведете в перемену, что делаете? Об этом хорошо рассказал С. Маршак в стихотворении «Перемена»

Перемена! Перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок,
Пять минут сказать ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
Ваське, Кольке и Сережке,
Покатился кувырком,
На перила сев верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу,-
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова  в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнем!

Учитель. Надо строже относиться к себе. Ленивые люди ищут и находят для себя оправдательные аргументы. Часто они оправдывают себя нехваткой времени. Но  на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивают время. А вот еще аргумент, к которому прибегают ленивые люди: «Не стоит заниматься работой, если ты не расположен к ней». Те, кто прибегают к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым. Послушайте юмористическое стихотворение С. Маршака.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он сам бы мог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой –
Все само, само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут бы мама перестала
Говорить, что я лентяй!

Учитель. А сейчас инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!

Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто «Лёшенька»

Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу  умножения!
- Миленький, хорошенький! –
Мама просит сына,
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
- Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
- Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька
Хоть первое спряжение.
Отвечает Лешенька:
- Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
Так и не меняется
Это положение…

Учитель. Многие ребята из нашего класса бывают несобранными, неусидчивыми при выполнении домашних заданий. Они часто откладывают их выполнение, а, делая задания, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».

- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было, сел за стол,
Слышу: «Мяу»
«Ты зачем пришел?
Уходи – кричу коту –
Мне итак… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брось и не мяукай !»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид,
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!»
Раз его за хвост.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто «Сережа учит уроки»

Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже 10 лет,
И что в душе он летчик,
Но вот зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат
Сломал Сережкин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.
Но вот Сережкина тетрадь
В десятый раз открыта
- Как много стали задавать! –
Сказал он вдруг сердито.
- Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр.

Учитель. Ну а что же порой мы видим на уроках? Посмотрим, чем заняты наши одноклассники.

«Морской бой».
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять
Кто – то там шипит в азарте:
Е – один, а – шесть, ка – пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли все на свете:
На уроках день-деньской
Бой идет у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносец бьет в упор…
Ну, еще одна торпеда –
И на дно пойдет линкор!
Но внезапно все пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело громче шквала:
- Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы на мели…
- Петька, друг, спасай - тону!
- Я и сам иду ко дну!
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
                                        Б. Заходер
Учитель. Многие ребята, к сожалению,  очень грубы друг с другом, с родителями и учителями. В школе они ведут себя хорошо, а вот после школы… Об этом говорит А. Барто в своем стихотворении «Любочка».

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
«У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!»
Едет Любочка в трамвае –
Она билета не берет,
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперед.
Говорит она, толкаясь,:
«Фу! Какая теснота!»
Говорит она старушке:
«Это детские места».
«Ну, садись!» - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

Учитель. В классе  много таких  ребят, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки, не говоря уж о мнимых. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению  к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя.

«Сонечка»
Тронь ее нечаянно –
Сразу : - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
- Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос.
- Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики!
Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год!
Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко.
                                                 А. Барто

Учитель. Ребята, вы часто, обсуждая какое – либо  общее дело, беспричинно спорите, ругаетесь между собой. В результате задуманное дело остается невыполненным. Будьте благоразумны и помните об общих интересах.

«Про один квартет»
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
«Квартет» (такая басня есть)
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь,
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!
Кричит другая: - Чур! Чур!
Сказала я еще вчера:
Я косолапый мишка!
Проходит день, и два денька,
Потом проходит пять –
На репетиции никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол.
Но нету соловья.
- Ну, если так, - сказал козёл, -
Тогда уйду и я.
Проказница – мартышка
Умчалась на каток,
 И косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутёк.
То нет мартышки, то козла
Куда – то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушёл на лыжах с папой…
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и «Квартет».
                                                  А. Барто

Учитель. Ребята, многие из вас не записывают в дневник задание на дом. В результате, когда приходит время делать уроки, вы не знаете, с чего начать и пытаетесь узнать об этом у товарищей по телефону. Вы теряете время, зря занимаете телефон.

«Почему телефон занят?»
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться,
Живет народ у нас такой –
Ответственные лица.
Живут у нас три старших школьника,
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки –
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи!
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку.
Ну, ладно, трубку подержи,
Я запишу в тетрадку.
- Сережа, вот какой вопрос:
Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий.
Не замолкают голоса,
Взывает в трубку кто – то:
- А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики.
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан.
Ведь телефон – то рядом:
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
                                                         А. Барто

Учитель. Всегда ли вы готовы прийти на помощь другим? Если быть честными перед собой, то не всегда.


«Надюша»
Встали девочки чуть свет,
В сад спешит бригада.
Говорит Надюша вслед:
- Больше всех им надо!
Посадили деревца,
И заботы хватит.
Для чего же без конца
Бегать поливать их?
В гости к девочке больной
В праздник шла бригада.
Снова голос за спиной:
- Больше всех им надо!
Я у девочки больной
В будни посидела.
Что мне тратить выходной
На такое дело?
- Надя, где твоя душа? –
Говорит бригада.
И, орешки шелуша,
Надя молвит не спеша:
- Для чего же мне душа?
Больше всех мне надо?
                                              А. Барто

Учитель. Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто – то прикидывает : «А что я буду с этого иметь?», то это не дружба. Она всегда бескорыстна.

«Требуется друг»
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки,
А характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
А девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
                                                А. Барто

Учитель. А сейчас пусть на себя посмотрят мальчики: умеют ли они помочь девочкам, а главное, хотят ли.

«Рыцари»
В коридоре, в классе ли –
Всюду парты красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
                                          А. Барто

Учитель. Мы надеемся, что из того, о чем здесь шла речь, вы сделаете выводы. А о том хорошем, что появилось в поведении ребят после этой беседы, мы поговорим в следующий раз.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: tmp | Теги: недостатки, как не надо себя вести
Просмотров: 908 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Цитаты

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твёрдо проводит в жизнь свои воспитательные требования.-Крупская Н.К.

Copyright MyCorp © 2024